Разборка трамвайных путей на улицах Твери продолжается

Просмотров: 1541
Тверь, . TIDC.RU - Демонтаж трамвайных рельсов на центральных улицах Твери в разгаре.
Разборка трамвайных путей на улицах Твери продолжается
.  ::  Рубрика: Общество
Информационное агентство «ТИДЦ»: радиостанция «Серебряный дождь» - Тверь, 103.8FM

Часть демонтированных путей восстановят (на маршрутах №5 и №11), остальную уберут безвозвратно. В результате должна увеличиться пропускная способность улично-дорожной сети.

Напомним, трамвайное движение в городе Твери было открыто 15 августа 1901 года (28 августа по новому стилю). В первую очередь была открыта линия от Восьмиугольной площади (ныне площадь Ленина) до Морозовской фабрики (нынешняя остановка «Пролетарка») длиной 4,5 км. Во вторую очередь — линия от Восьмиугольной площади до железнодорожного вокзала протяжённостью 2,8 км.

Владельцем Тверской городской железной дороги (первоначальное название трамвая) была франко-швейцарская «Компания тверских городских железных дорог и освещения». Как и все трамвайные хозяйства дореволюционной России, Тверской трамвай был прибыльным.

Все трамвайные линии первоначально были однопутными, имели разъезды. Ширина колеи составляла 1 метр. Трамвайное депо было построено на берегу реки Тьмаки, вблизи нынешней улицы Софьи Перовской (на месте бывшего депо находится здание компании «Тверьэнерго»). Все вагоны были доставлены из Бельгии. После октябрьской революции 1917 года трамвай был национализирован.

С ноября 1920 года по апрель 1922 года движение не осуществлялось.

В мае 1930 года начались полномасштабные работы по перестройке трамвайной сети на широкую колею (1524 мм). 7 ноября 1930 года вступила в строй ширококолейная линия Железнодорожный вокзал — «Пролетарка». Вскоре трамвайная линия пересекла реку Волгу. В заволжской части города вначале был открыт участок до Ленинградской заставы, затем — до Вагоностроительного завода.

1 апреля 1933 года деревянное здание трамвайного депо полностью сгорело.

Новое депо было решено строить на другом месте, вблизи нынешней площади Капошвара, примерно на середине пути от железнодорожного вокзала до центра города. Депо, известное сейчас как «Депо №1», вступило в строй в 1934 году.

В 1932 году была открыта однопутная линия грузового трамвая от Волжского моста через Старотверецкий мост в Затверечье, к складу Савватьевского торфопредприятия вблизи Пожарной площади. Торф вывозился на торфосклад по узкоколейной железной дороге, из торфосклада торф доставлялся грузовыми трамваями на городскую электростанцию. Производились перевозки и других грузов по различным маршрутам. Унификация колеи трамвая с магистральными железными дорогами заметно помогла городу в годы Великой Отечественной войны. По трамвайной линии в вагонах-хопперах магистральных железных дорог перевозился торф, который в то время был основным видом топлива. При этом использовались трамвайные электровозы.

В 1976 году было открыто трамвайное депо №2, построенное в заволжском микрорайоне Соминка. Перспективными планами предусматривалось строительство третьего депо.

Вплоть до начала 1990-х годов трамвайная сеть Калинина (Твери) активно развивалась. В отличие от многих других городов, в Калинине не было случаев ликвидации трамвайных линий, за исключением небольшого участка на улице Урицкого (ныне Трёхсвятская) в конце 1970-х годов. Однако в качестве замены линии по улице Урицкого была открыта линия по параллельной ей новой улице — Тверскому проспекту. Калининский трамвай в 1970-1980-х годах считался образцовым. Трамвайные линии имелись в большинстве районов города, трамвай был основным видом транспорта (при наличии троллейбуса и автобуса).

Наивысшего развития трамвайная сеть достигла в 1990 году — был открыт участок от конечной станции «Бульвар Цанова» («Рыбокомбинат») до микрорайона Южный.

После 1991 года, несмотря на произошедшие в стране перемены, удалось найти возможность открыть новый трамвайный маршрут (№18, «ДСК» — «Кольцевая»). Он просуществовал несколько лет. 18-й номер маршрута был наивысшим в истории Твери.

С середины 1990-х годов трамвайное хозяйство Твери находится в состоянии глубокого кризиса. Варварскими постановлениями местных властей под предлогом борьбы с дорожными «пробками» была демонтирована линия по улицам Софьи Перовской и Советской (западная часть), прекращена (без демонтажа) эксплуатация линии по улицам Советской (восточная часть) и Вагжанова.

В 2004 году было «временно» прекращено движение на линии от площади Гагарина в Затверечье. Названная причина — аварийное состояние Восточного моста через Волгу. Однако автомобильное движение по Восточному мосту прекращено не было.

2008 год — Тверской трамвай уже не является главным транспортом в городе. Существует угроза закрытия трамвайного депо №1 с целью освобождения его территории под строительство торгового комплекса. Рассматриваются планы снятия линии по Тверскому проспекту.

Летом 2011 года был произведён демонтаж недействующей трамвайной линии от станции «Республиканская» до станции «Мигалово». В декабре 2011 года было окончательно закрыто трамвайное депо №1. Началась его варварская ликвидация.

В 2015 году тверской трамвай останется всего на двух маршрутах. Срок окончания работ по демонтажу трамвайных путей намечен на 20 августа.

Ошибка на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Архив новостей

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Присоединяйтесь к нам!

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • RSS
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности