Сергей Батаев: из тверского ТЮЗа — в театр имени Вахтангова!

Просмотров: 469
ТВЕРЬ, 23 янв - ТИДЦ. Молодой талантливый актёр Сергей Батаев теперь стажируется в Государственном академическом театре имени Вахтангова. О чём и рассказал тверским радиослушателям: как удалось попасть в стажёрскую группу, каковы главные задачи Сергея, об особенностях и преимуществах работы в театре Вахтангова, о любимых ролях в кино и театре, а также о том, как однажды было принято решение стать актёром.
Сергей Батаев: из тверского ТЮЗа — в театр имени Вахтангова!
.  ::  Рубрика: Культура
Информационное агентство «ТИДЦ»: радиостанция «Серебряный дождь» - Тверь, 103.8FM

«После выпускных экзаменов в театральных ВУЗах и СУЗах приходят отсматривать наши спектакли. Или, как в данном случае, все идут в Театр Вахтангова, готовы отстоять очередь, чтобы художественный руководитель тебя увидел в том или ином отрывке. Мы показали отрывок, а затем поступило предложение участвовать в Лаборатории, которая проходила всё лето, её вела режиссёр, а параллельно ещё и ученица Римаса Владимировича Туминаса на режиссёрском факультете в институте Бориса Щукина. После этого мы показали самостоятельно отрывки, и Римас Владимирович сказал, что хочет видеть один из спектаклей. Мы показали уже готовый спектакль ему, и он взял его в репертуар театра и добавил: «А не хотите ли вы еще и поработать в театре им. Вахтангова?» Мы пребывали в шоке и не могли поверить этому предложению! И теперь я в числе счастливой восьмёрки этого театра. Я семь лет мечтал об этом театре и режиссёре. Правда, то, что я поступил в театр Вахтангова, ещё не значит, что завтра же Римас Владимирович захочет со мной репетировать. Замечу, там есть и много других талантливых режиссёров, но, конечно же, моя мечта — поработать с гением!

Я считаю, что театр Вахтангова — это лучший театр, представляющий нашу страну и в Европе, и в других странах. Он очень много гастролирует, о нём постоянно говорят все — и СМИ, и критики, и режиссёры, и актёры — каждый уважающий себя актёр мечтает поработать здесь. Но не всем улыбается удача и выпадает такой шанс.

Мы уже репетировали спектакль «Замёрзли» по Нине Садур, его второе название (я надеюсь, пророческое, мы свято в это верим) — «Всё будет». Теперь мы начинаем репетировать второй спектакль, где режиссёр даёт возможность проявить себя в роли Стравинского.

Закончил я Казанское театральное училище, Гитис в Москве и Академию Никиты Сергеевича Михалкова: в целом я учился 9 лет. Работал в тверском Театре юного зрителя. Но обучение для артиста никогда не заканчивается. Будучи студентом на 1-2 курсах, я читал специальную литературу, без которой артист не может существовать — Станиславский, Эфрос, Мейерхольд, Чехов. Говорят, что актёр должен учиться постоянно, всю свою жизнь, а многие полагают, что это высокопарные слова. Но это действительно так: ты должен каждый день учиться и привносить в свою профессию что-то новое, узнавать людей, их повадки и манеру общения, стиль жизни — это всё тебе пригодится и пойдёт в общую копилку для актёрского исполнения на сцене.

В Театре юного зрителя мы много работали, мне это помогло и привнесло в мою профессию такие качества как выносливость, трудоспособность и трудолюбие — без этого ничего не возможно. Ещё хочется сказать про слаженный коллектив — этот театр меня принял очень хорошо (и артисты, и режиссёр). Здесь была доброта, было ощущение, что нас давно ждали. А когда мы прощались (прощальный спектакль «Завтра была война») — не сразу у меня всё получилось в Москве. Уходили мы грустно, плакали, потому что от хорошего коллектива всегда сложно уходить, а здесь коллектив — семья, со своими плюсами и минусами. Это мой первый профессиональный театр, не считая студенческих возможностей в Казани.

Театр Вахтангова — это История, Театр с большой буквы, ведущий театр, гастролирующий, замечательная труппа, в которой каждый уникален по-своему — как молодые, так и состоявшиеся именитые артисты, которых мы все знаем. Ну и, конечно же, здесь — подлинность, честность перед зрителями. В театре есть все условия: тренажёрный зал для артистов, сауна, бассейн, занятия вокалом, речью, дыханием, движением, танцем — на регулярной основе. Так артист держит себя в форме. А зарплаты — мне казалось, что таких зарплат у артистов и интеллигенции вообще не существует. Я хотел бы остановиться в этом театре, и притом быть востребованным.

Желание стать актёром пришло из детства — я мечтал об этом ещё в младших классах. У меня братишка младше на 5 лет, я приходил к нему в садик и говорил: «Я могу быть Дедом Морозом!» Мне отвечали: «Да-да-да, хорошо, подрасти немножко». Я подрос и в 7 классе вёл все ёлки в детских садах, школе, а через год-два начал вести общегородские мероприятия.

Запах кулис, сценической пыли, аплодисменты, некая эйфория — это увлекло меня за собой, так я решил поступать в театральное училище в Казани. Затем ГИТИС принял меня с 3-й попытки, Академия Н. Михалкова — с 1-й.

Мне кажется, что артист должен любить все роли — и отрицательные, и положительные. Если ты в них не влюблён, то мало что хорошего из этого получится. Надо любить персонажа, понять ход его мыслей — почему он поступает именно так. Мне как артисту интересно играть и отрицательные роли (хотя, пока их крайне редко мне дают), и характерные — с ними мне везёт в театре, они — подарок судьбы.

Также я бы хотел снимать. Короткий метр я уже снял и далее, я надеюсь, сниму ещё два коротких метра. Я бы очень хотел обратиться к теме женской доли — снять полнометражный фильм про женщин. Это уже большое финансирование, сначала мне нужно в этом очень серьёзно разобраться — как поступать, где найти деньги. Кино — это очень дорогое увлечение. Сложным было бы совместить роли режиссёра и продюсера, потому что продюсер отвечает, в частности, за финансовую часть, а режиссёр — за художественную. Но мне очень везёт на хороших людей, которые мне помогают.

У каждого, с кем я сталкиваюсь, с кем меня сводит судьба, я стараюсь чему-то научиться. Мне всегда интересно общаться с людьми, которые старше меня, совершенно разных профессий, не обязательно люди театра и кино — и мне с ними очень хорошо, потому что они жизнь видят немного по-другому, иначе, нежели мы, творческие люди.

Вне зависимости от того, кто ты, важно любить дело, которым ты занимаешься, «болеть» им, а не считать часы до окончания рабочего дня. Почему мы встречаем столько негатива в общественном транспорте Москвы? Потому что все ищут способ существования, а не занимаются любимым делом. На самом деле, всё очень просто: если ты будешь заниматься любимым делом — никто не даёт гарантий, что сегодня или завтра всё это сразу выстрелит, у тебя всё получится, и дела пойдут в гору. Но зато ты будешь счастливым человеком. Лично для себя я определил счастье, то, без чего я не могу жить: это здоровье твоих близких, родителей и любимых людей, занятия любимым делом и, конечно же, наличие любимого человека рядом. Я абсолютно счастливый человек.»

Ошибка на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Архив новостей

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Присоединяйтесь к нам!

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • RSS
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности