Родные 12 стульев, оригинальный Киса Воробьянинов, новый Остап Бендер

Просмотров: 272
Тверь, . TIDC.RU - Мало говорить – нужно петь, мало петь, нужно танцевать, мало танцевать, давайте ощущать.
Родные 12 стульев, оригинальный Киса Воробьянинов, новый Остап Бендер
.  ::  Рубрика: Культура
Информационное агентство «ТИДЦ»: радиостанция «Серебряный дождь» - Тверь, 103.8FM

Впечатления от спектакля остались самые разные, даже странные, новые. Режиссерская задумка своего, непохожего Остапа Бендера, безусловно, удалась.

Приходя в театр, морально нет -нет, но таки готовишься сравнить Тверского Остапа с образами, представленными нам в кино Андреем Мироновым, Арчилом Гомиашвили и Сергеем Юрским («Золотой Теленок»).

Хочется определить, к кому ближе новый Остап. Могу сказать с уверенностью – ни к кому. Более того, «Предводитель дворянства и Отец русской демократии» легко и джазово ложится на образ, описанный в романе Ильфа и Петрова, он музыкален, он искренен и полностью вписывается, то есть (по задумке автора) не вписывается в Советскую Россию той эпохи. Остап же, летая по лестницам, установленным на сцене, порхает над временем. Он не вчерашний, не завтрашний,..но и не сегодняшний. Он абсолютно современен, при этом абсолютно Ильфовский.

Говоря о характере Остапа Бендера, представленного сценой Тверской драмтеатра, я бы назвала его ядовитым, возможно где-то слишком жестоким, но он не просто жесток, он шикарно жесток, очаровательно жесток, притягательно жесток. Дамы меня поймут: это тот самый хитроумный жулик, которого и на километр нельзя подпускать к своему сердцу и разуму, потому что потом не удастся его отпустить.

Всё это вместе с очень красивыми, по-варьетешному яркими костюмами и невероятной музыкой дало нам новое прочтение романа.

Множество сцен, смена зарисовок на экране в глубине сцены и песни, написанные специально для спектакля, дали возможность изобразить и печать тиража газеты «Станок», и многочисленные коридоры редакции, и передвижения героев из города в город, и атмосферу ресторанов того времени, в один из которых Ипполит Матвеевич Воробьянинов пригласил Лизу.

Даже трагическая развязка, когда Ипполит Матвеевич расправляется с Остапом Бендером, очень трогательна и мелодична. Перед своей гибелью в одной из музыкальных зарисовок главный герой – Сын Турецко-подданного фактически обрисовывает свое отношение к жизни, что ее «Смысл не в цели, а в пути».

Поэтому вперед, друзья, самое интересное впереди…

Автор: Ирина Кондрашова

Ошибка на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Комментировать:

Просим Вас быть взаимно вежливыми и избегать ненормативной лексики.
Редакция оставляет за собой право удалять комментарии без предупреждения и объяснения причин.

Архив новостей

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Присоединяйтесь к нам!

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • RSS
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности