В. Исаев: «Что тверитянам ждать от общественного транспорта?»

Просмотров: 347
Тверь, . TIDC.RU - В нашей студии на «Серебряном Дожде» побывал общественный помощник бизнес-омбудсмена Тверской области по правам перевозчиков Владимир Исаев.
В. Исаев: «Что тверитянам ждать от общественного транспорта?»
.  ::  Рубрика: Актуальное интервью
Информационное агентство «ТИДЦ»: радиостанция «Серебряный дождь» - Тверь, 103.8FM

Жалоб со стороны горожан на работу общественного транспорта поступает очень много. Информации со стороны представителей властей по вопросам, что делается для улучшения работы, крайне мало. Надеемся, разговор с Владимиром Исаевым внесет ясность, чего тверитянам ждать в ближайшее время.

— Владимир Владимирович, первый вопрос очень простой. Что, на ваш взгляд, происходит сегодня с общественным транспортом в Твери?

— Идет преобразование транспортной отрасли, чтобы работа вышла на более высокий уровень, при том, что сохраняются старые механизмы управления. Понятно, что это несколько притормаживает процесс введения каких-либо инноваций, чтобы услуга по перевозке пассажиров, действительно, вышла на этот высокий уровень.

— Расшифруйте, пожалуйста, что подразумевается под инновациями. Горожане на сегодняшний день видят единственный транспорт – маршрутное такси, исчезнувшие трамваи, непонятную ситуацию с троллейбусами и очень небольшое количество автобусов.

— Федеральным законодательством сегодня четко прописаны требования к автобусам, направленные как раз на повышение качества услуги. В первую очередь это наличие устройств для инвалидов. Администрация города Твери обязывает бизнес оборудовать новые заводские автобусы устройством стоимостью чуть менее 400 тысяч рублей, которое даже там, где оно имеется, на моей памяти, за последние десять лет ни разу не было использовано. И, тем не менее, это требование прописано в конкурсной документации. Сами заводы-производители этого не делают, переоборудовать приходится уже владельцу автобуса. В других городах транспорт, оборудованный такими устройствами, составляет не более 10 процентов, в Твери же обязывают на все 100 процентов.

Второй инновационный критерий конкурсной документации – администрация сняла минимальный временной барьер использования транспортного средства. Хотя определенные сроки эксплуатации существуют. Так, для автобусов малого класса это пять лет, среднего – семь лет, большого – десять лет. Если посмотреть на результаты конкурса, то победителями стали те, кто заявил срок эксплуатации один год. То есть владелец транспорта взял на себя обязательство через год менять машины. На мой взгляд, это абсолютно не выполнимый, с точки зрения экономики, критерий.

Из полезных инноваций я считаю, что для жителей города будет очень удобна безналичная оплата проезда. Можно будет использовать любые банковские карты и даже приложения на смартфонах. Автоматизированная система безналичной оплаты «Иволга», которая сейчас работает в Твери , имеет все же ряд недостатков: неудобные точки распространения, сложная система ее пополнения. Если и бизнесу попытаются навязать «Иволгу», возможно, это будет иметь определенные негативные последствия.

Еще об одной инновации. Мы уже можем встретить в городе автобусы с установленными кондиционерами. В городских условиях, где двери открываются и закрываются через каждые пять минут, на мой взгляд, это совершенно бесполезная штука, но на продолжительные маршруты – почему нет.

Система видеонаблюдения – это, конечно весьма функциональный и полезный инструмент, позволяющий проводить объективный разбор инцидентов, произошедших на дороге.

Автоинформатор – не думаю, что он сильно нужен жителям города, которые и так знают все свои остановки, а вот бегущая строка с информацией, напротив, полезна. Люди, как правило, сев в автобус, утыкаются в свои телефоны, и чтобы не крутить головой по сторонам, пассажир сможет просто посмотрев на табло не пропустить нужную остановку.

Все это было заявлено еще в 2016 году, но перевозчики этого не исполняли.

— А почему?

— Из-за отсутствия контроля, лоббирования определенных хозяйствующих организаций.

— Вернемся к тому, что сегодня в Твери самый популярный транспорт – маршрутное такси. Подскажите, пожалуйста, это у нас все-таки общественный городской транспорт или просто частная компания?

— В законодательстве нет такого определения – «маршрутное такси». Все это сейчас – общественный транспорт. И не важно, какая у него форма собственности частная или муниципальная.

— Значит, и работать маршрутки должны по правилам общественного транспорта?

— Верно. Но это не какие-то отдельные правила, это соответствующий федеральный закон. Ничего иного в плане организации пассажирских перевозок не существует. Да, сейчас сложилось стойкое убеждение у людей, что общественный транспорт – это автобусы большой вместимости, работающий с 5.00 до 00.00 часов, перевозящие по ЕСПБ. Если судить только по этим критериям, то наш муниципальный транспорт никак не попадает в категорию общественного транспорта, за исключением ЕСПБ. По продолжительности работы на линии, они уже с 20.00 начинают уходить в парк. И, главное, совершенно не соблюдается интервальный режим. Не секрет, что на нескольких маршрутах у нас работает по одному автобусу. Если интервал составляет 2-2,5 часа – это уже, извините, не общественный транспорт. Это уже какой-то междугородний рейс. Поэтому, под определение общественного транспорта сегодня все же подходят именно маршрутные такси.

— Но маршрутки из города тоже исчезают с 20.00.

— Не все. Это те, на которых используется арендованный транспорт. Называется такое – посреднический бизнес. Нарушений там масса. Но, если вы посмотрите по городу, то такие автобусы отчетливо выделяются на фоне остальных своей ветхостью, неухоженностью.

Если мы обосновываем повышение платы за проезд тем, что нам надо вложить достаточно много средств, чтобы соответствовать всем современным требованиям (кондиционер, видеорегистратор и так далее), то совершенно не понятно, почему дорожают эти десятилетние автобусы, где ничего этого нет и не будет.

— Говоря, о стоимости проезда, заметим, что сейчас какая-то странная ситуация: часть маршруток возит за 25 рублей, часть – за 27 рублей. Как такое возможно?

— Вопросы ценообразования теперь полностью переданы перевозчику. По большому счету, каждый перевозчик может устанавливать цену в пределах своих желаний. На самом деле, сейчас у нас на рынке – три цены: 25 рублей, 27 рублей и 30 рублей.

«Северо-восточная транспортная компания», победившая в конкурсах на маршруты 52, 208, 207, 27, 205 и 222 считает, что цена должна быть 30 рублей. Стоимость как раз и обусловлена теми дополнительными издержками, о которых я говорил выше. И их автобусы соответствуют всем требованиям. Но, понятно, что наш пассажир голосует кошельком.

— Уже в нынешнем, 2019 году, планируется организовать отдельные выделенные полосы для общественного транспорта. Насколько реальна эта затея?

— Ничего хорошего я в этом не вижу. Тверь – исторически старый город. Определенные улицы, особенно в центре, у нас не подлежат расширению. Из имеющихся двух полос, одну выделить под общественный транспорт – это означает создать настоящий коллапс. Это какие-то попытки некоторых чиновников, простите за сленг, «слизать» что-то с Москвы. В Твери же просто в этом нет необходимости. Тверская «пробка» — это максимум 15 минут. Это не московская 8-часовая пробка. Выделим полосу у себя, весь город встанет даже сложно представить на сколько часов. Я считаю, что это полная глупость и некомпетентность тех, кто сейчас пытается продавить это решение.

— Сколько времени будет длиться период, когда существует разница в цене за проезд?

— Поверьте, разбалансировка стоимости проезда будет длиться месяц, максимум два. При этом, увы, разница в классе автобусов еще сохранится. И это я считаю не совсем справедливым. Ехать в просторном, удобном салоне или в микроавтобусе, где половина пассажиров стоит, держась за все, что попадется под руку, по одной цене, это неправильно. Но я очень надеюсь, что наши горожане сделают свой выбор в сторону удобного, современного транспорта, будут пользоваться только их услугами. Тогда тем, кто категорически не идет ни на какие модернизации и инновации все равно придется подстраиваться, меняться или просто уходить с рынка.

— И последний вопрос. Вы сами являетесь перевозчиком. Вы гарантируете качество своих услуг тверитянам?

— Да, в настоящий момент у меня порядка 70 автобусов. ИП «Исаев» работает на маршруте Тверь-Лихославль. ООО «Прометей-ТВ» — на маршрутах Тверь- Андреевское, Андреевское – Броды. Кроме того, по договоренности мы обслуживаем маршрут № 27 в Твери. Разумеется, мы, в первую очередь, стараемся соответствовать всем современным требованиям к перевозкам, чтобы нашим пассажирам было максимально комфортно в пути.

Марина Гавришенко

Ошибка на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Архив новостей

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Присоединяйтесь к нам!

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • YouTube
  • RSS
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности